На главную        Карта сайта       Контакты
Поиск:  
 


Культурное строительство в 20-30-е годы

Культурное строительство в 20-30-е годыПолитика советского руководства в области культуры официально была названа «культурной революцией». За короткий срок планировалось ликвидировать неграмотность; создать систему народного образования; сформировать кадры новой интеллигенции; превратить литературу, искусство, гуманитарные науки в инструмент идеологического воздействия на массы; использовать научные достижения для социалистического строительства.
Набирающая силу тоталитарное государство не было заинтересовано в коренном перевороте в сознании трудящихся, повышении их культурного уровня. Системе, которая формировалась, нужны были исполнители, а не люди, способные играть активную роль в историческом процессе. Вместе реализация сталинского «большого скачка» требовала определенного образовательного и культурного уровня участников этого процесса. Этим предопределяется неоднозначный и противоречивый характер культурных преобразований в 20-30-е годы. Характерными признаками духовной жизни общества в это время стали, с одной стороны, новаторство и поиск, ломка стереотипов, привлечения широких народных масс к ценностям и продуцирования культуры, а с другой - форсированными темпами нарастали унификация, централизация, тотальная идеологизация, общее снижение уровня культуры.
Для развития духовной жизни общества принципиальное значение имела ликвидация неграмотности. В 1920 г. была создана Чрезвычайная комиссия по борьбе с неграмотностью, а в мае 1921 г. Совнарком УССР принял постановление «О борьбе с неграмотностью», согласно которой все население республики в возрасте от 8 до 50 лет мало учиться читать и писать. В 1923 г. возникло добровольное общество «Долой неграмотность!", Которое создавало пункты ликвидации неграмотности (ликбезы). их сеть быстро разрасталась. Если в 1923 г. в республике функционировало 574 пункты ликвидации неграмотности с контингентом 17,1 тыс. учащихся, то в 1930 г. - уже 30 тыс. пунктов и 1640 тыс. учащихся. Вследствие этого в 1927 г. в Украине грамотными были 70% взрослого населения в городах и 50% в селах. Всего за два десятилетия советской власти в СССР ликвидировали неграмотность почти 10 млн. человек. В 1939 г. количество грамотных в республике выросла почти до 85%.
К середине 30-х годов, после серии экспериментов 20-х годов, закончилось формирование советской системы народного образования. Были введены обязательные государственные программы обучения, учебники, жесткий распорядок учебного процесса. Школу стали делить на начальную, среднее специальное и высшее. Быстрыми темпами росло количество учащихся: в 1932/33 учебном году в школах республики обучалось более 4,5 млн. человек - почти вдвое больше, чем в 1928/29 учебном году.
В конце 30-х годов система обязательного семилетнего образования в городах Украины в целом сформировалась, были созданы предпосылки для осуществления общего среднего образования в городах и завершения семилетней и расширения среднего образования на селе.

1  2  3  

Другие статьи по теме:

- Государственное строительство и местное самоуправление
- Форма договора кредитования индивидуального жилищного строительства
- Долгосрочное молодежное кредитование
- Каким должен быть фундамент для дома
- Ранняя львовская архитектура готического периода

Автомобильная транспортная развязка в двух уровнях расположится на пересечении ул. Пластунской и ул. Макаренко – нижний съезд («Макаренко»).
На строительство объектов социальной сферы в 2011 году Архангельская область намерена направить 200 миллионов рублей, что составляет 75% средств инвестиционной программы региона, сообщила пресс-служба обладминистрации.
В этом году в Омске около 100 объектов были признаны "самостроями", возводимыми без разрешительной документации. В отношении нарушителей уже вынесены 9 судебных решений о сносе, запрещении строительства и приостановке самовольных действий