На главную        Карта сайта       Контакты
Поиск:  
 


Система науки государственного строительства и местного самоуправления

Система науки государственного строительства и местного самоуправленияСистема науки государственного строительства и местного самоуправления обусловлена прежде всего особенностями ее предмета, а также значением тех или иных знаний для системы в целом. Учитывая это, наиболее крупными системообразующими компонентами теории и практики государственного строительства и местного самоуправления выступают Общая и Особенная части.

Общая часть включает в себя систему знаний, имеющих исходное значение для осознания особенностей организации и деятельности всех органов публичной власти, для выявления их общих черт и характеристики всей системы органов публичной власти. К Общей части входят общетеоретические положения о понятии государственного строительства и местного самоуправления как научной дисциплины, ее предмет и методологию, об общей системе органов публичной власти в Украине и ее подсистемы, принципы, функции, компетенцию, формы и методы деятельности органов публичной власти в целом, а также об их правовые, территориальные и материально-финансовые основы деятельности.

Особенная часть дисциплины государственного строительства и местного самоуправления охватывает совокупность конкретных знаний об организации и деятельности отдельных органов государственной власти и местного самоуправления с учетом их места в общей системе органов публичной власти и других особенностей. В этой части выделяются научные положения о порядке формирования, функции, компетенции, структуре, принципах организации и деятельности органов законодательной и исполнительной власти, Президента Украины, органов власти Автономной Республики Крым, а также органов местного самоуправления. При этом система органов местного самоуправления рассматривается как самостоятельная система органов публичной власти, выведена за пределы государственного механизма, но активно взаимодействующая с ним на местном уровне. Отдельный блок знаний составляют вопросы взаимоотношений указанных органов публичной власти с правоохранительными органами, объединениями граждан и трудовыми коллективами.

Следует отметить, что вопросы организации и деятельности органов судебной власти и правоохранительных органов не рассматриваются как предмет изучения в сфере государственного строительства и местного самоуправления, поскольку составляют предмет отдельной комплексной дисциплины - «Система судебных и правоохранительных органов». Однако, учитывая, что указанная наука акцентирует внимание именно на правоохранительной деятельности, за ее пределами остается значительное количество вопросов по организации работы этих органов как органов публичной власти, в частности, организационные формы и методы деятельности, взаимоотношения между структурными звеньями этих органов, материально- финансовая основа их деятельности и тому подобное. Вместе с тем, организационные вопросы деятельности ряда органов государственной власти остается вне предмета науки государственного строительства и местного самоуправления. Имеется в виду, прежде всего, Конституционный Суд Украины, система избирательных комиссий, Счетная палата и др.. Поэтому, на наш взгляд, теоретическое развитие в сфере государственного строительства в ближайшее время будет идти по пути включения в своей системы знаний об организации работы все большего числа органов публичной власти.

Другие статьи по теме:

- Градостроительные программы xiii в.
- Строительство фундамента
- Подготовка к рытью котлована
- Недвижимость за рубежом
- Культура в 20-30-е годы

Автомобильная транспортная развязка в двух уровнях расположится на пересечении ул. Пластунской и ул. Макаренко – нижний съезд («Макаренко»).
На строительство объектов социальной сферы в 2011 году Архангельская область намерена направить 200 миллионов рублей, что составляет 75% средств инвестиционной программы региона, сообщила пресс-служба обладминистрации.
В этом году в Омске около 100 объектов были признаны "самостроями", возводимыми без разрешительной документации. В отношении нарушителей уже вынесены 9 судебных решений о сносе, запрещении строительства и приостановке самовольных действий