На главную        Карта сайта       Контакты
Поиск:  
 


Украинская музыкальная культура 20-30-х годов

Украинская музыкальная культура 20-30-х годовУкраинская музыкальная культура 20-30-х годов сформировалась во взаимодействии традиционных канонов народного фольклора, наследия музыкальной школы Н. Лысенко и новейших идей европейских музыкантов (Р. Вагнера, Э. Грига, М. Равеля и др.). Несмотря на то что в начале 20-х годов не стало трех корифеев украинской музыки - М. Леонтовича, Я. Степного и К. Стеценко, одаренная молодежь смогла преподнести отечественную музыку на новую ступень. В 1922 г. она объединилась в Общество им. М. Леонтовича, активное участие в работе которого принимали М. Вериковский, П. Козиць-кий, Г. Веревка, Л. Ревуцкий и др.. Это художественное объединение стало своеобразным организатором и дирижером музыкальной жизни республики, издавало журнал «Музыка», знакомили с новинками и достижениями мировой музыкальной культуры, организовывало ансамбли и оркестры, способствовало профессиональным и любительским коллективам; пропагандировало достижения музыкального искусства.
Во второй половине 20-х - начале 30-х годов возрос интерес к опере и появились самобытные произведения в этом жанре («Дума черноморская» Б. Яновского, «Золотой обруч» Б. Лятошинского и др.).. К зрителю пришли первые отечественные балеты («Карманьола» В. Фемелиди, «Пан Каховский» М. Вериковского). Созданные в это время Вторая симфония Л. Ревуцкого и Увертюра на четыре украинские народные темы Б. Лятошинского показали высокий уровень отечественной симфонической музыки. Этой эпохе присущи поиски и эксперименты, тяготение к крупным формам, сохранение традиций народной песенности.
В конце 20-х годов в музыкальную сферу стал проникать сталинский режим. С появлением в 1932 г. Союза композиторов Украины политическое влияние на творческий процесс усилился. Это привело унификации художественного мышления, жесткую критику музыкантов-новаторов, обвинения их в безыдейности и формализме, рост роли социального заказа, подавление творческой индивидуальности, деформацию музыкальной культуры, выхолащивание ее национального духа.
В 20-е годы стала возрождаться наука. Роль координационного центра научного поиска и основного генератора идей выполняла основана еще осенью 1918 г. Украинская Академия наук (с 1921 г. - Всеукраинская Академия наук, с 1936 г. - АН УССР, а с 1937 г. - АН УССР). В 1921 г. в Академии работало 36 действительных членов, а 1939 г. - 835.
В начале 30-х годов была изменена структура АН УССР. Вместо 164 кафедр, разрозненных лабораторий и небольших институтов создано 21 научно-исследовательский институт. Эта структурная перестройка, с одной стороны, способствовала концентрации научных сил, с другой - усиливала централизацию и контроль.

1  2  3  

Другие статьи по теме:

- Подготовка к рытью котлована
- Актуальные проблемы науки государственного строительства
- ОБОСНОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ВЫБОР АЛЬТЕРНАТИВ
- Там, где есть ссуда, велика вероятность нарваться на штрафные санкции
- Переработка вторичного сырья и отходов

Автомобильная транспортная развязка в двух уровнях расположится на пересечении ул. Пластунской и ул. Макаренко – нижний съезд («Макаренко»).
На строительство объектов социальной сферы в 2011 году Архангельская область намерена направить 200 миллионов рублей, что составляет 75% средств инвестиционной программы региона, сообщила пресс-служба обладминистрации.
В этом году в Омске около 100 объектов были признаны "самостроями", возводимыми без разрешительной документации. В отношении нарушителей уже вынесены 9 судебных решений о сносе, запрещении строительства и приостановке самовольных действий