На главную        Карта сайта       Контакты
Поиск:  
 


Эволюция науки государственного строительства и местного самоуправления

Эволюция науки государственного строительства и местного самоуправленияОтечественная наука государственного строительства и местного самоуправления, прежде чем найти сегодняшний смысл, прошла долгий и сложный путь развития. Ее истоки связаны с попытками усовершенствования существующих политических режимов, к которым прибегали мыслители и общественные деятели в Украине со времен С.Ориховського-Роксолана (XVI в.) И до первых отечественных социологов и юристов Новейшего времени (М. Драгоманов, М. Ковалевский , А. Кистяковский и др.)., а также идеологов политических партий начала ХХ в. Особо следует отметить работы тех государствоведов, которые после конституционной реформы, начатой ​​царским манифестом 17 октября 1905 г., интенсивно разрабатывали проблемы организации работы парламента, ответственность правительства и тому подобное.

Поскольку после окончания Первой мировой и гражданской войн в Украине была установлена ​​советская власть, то последней «предшественницей» современной украинской науки государственного строительства и местного самоуправления была наука «советского строительства», возникшая и развивалась в рамках советской державознавчих науки.

Первичное понимание советского строительства сложилось в ходе развития системы народного представительства после свержения Временного правительства. При этом данный термин применялся в двух аспектах: широком и узком.

С первых дней Октябрьской революции 1917 г. все процессы создания, преобразования и ликвидации тех или иных государственных и общественных структур, определение и уточнение компетенции различных органов, поиск форм и методов работы назывался «советского строительства». Такое широкое понимание советского строительства было, по сути, тождественно понятию «социалистического строительства».

Вместе с тем, уже в первые годы революции появилась практическая потребность толковать советское строительство и более узко, как организацию и деятельность непосредственно советского аппарата в центре и на местах, его связи с трудящимися. Так, VI Всероссийский чрезвычайный съезд Советов (ноябрь 1918 г.) исходил из необходимости «завершить советское строительство созданием единообразной организации Советов на всей территории Советской республики».

Неопределенность границ понятия «государственное строительство» порождала непонятность во многих вопросах, в частности в том, какая же отрасль научных знаний должна исследовать эти проблемы, может ли вообще советское строительство в целом выступать единым предметом некой научной отрасли. Поэтому уже во второй половине 20-х годов были сделаны попытки определить содержание и границы понятия «советское строительство».

Существенный вклад в процесс вычленения специального, узкого понимания советского строительства как особой сферы социальной практики и в процессе становления науки, изучающей эту практику, внес выдающийся государственный деятель, председатель Центрального Исполнительного Комитета СССР М. И. Калинин, под председательством которого в 1924 г. при Президиуме ЦИК СССР был образован особый орган - Совещание по вопросам советского строительства, занимавшейся разработкой практических вопросов советского строительства (в основном организационных) и мер по оживлению работы советов.

1  2  3  4  5  6  7  8  

Другие статьи по теме:

- Градостроительные программы xiii в.
- Государственное строительство и местное самоуправление в системе общественных и юридических наук
- СТРОИТЕЛЬСТВО УКРАИНЫ: ОСОБЕННОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
- Объемно-планировочное решение
- Градостроительство.

Автомобильная транспортная развязка в двух уровнях расположится на пересечении ул. Пластунской и ул. Макаренко – нижний съезд («Макаренко»).
На строительство объектов социальной сферы в 2011 году Архангельская область намерена направить 200 миллионов рублей, что составляет 75% средств инвестиционной программы региона, сообщила пресс-служба обладминистрации.
В этом году в Омске около 100 объектов были признаны "самостроями", возводимыми без разрешительной документации. В отношении нарушителей уже вынесены 9 судебных решений о сносе, запрещении строительства и приостановке самовольных действий